Завтрак.
Отправление в Чердынь (Соликамск → Чердынь: 92 км).
Прибытие в Чердынь.
Обзорная экскурсия "Чердынь- древняя столица Перми Великой"- город, овеянный таким количеством легенд и историй, что просто требует о себе книг и фильмов. Точный возраст Чердыни до сих пор не определен. Впервые в письменных источниках Чердынь упоминается с 1451 года, однако многочисленные находки- монеты, чащи, жертвенные котлы, позволяют утверждать, что уже в X- XII вв. здесь было поселение с обширными торговыми связями. Почти каждый чердынский дом- памятник и готовый исторический экспонат: особняки, купеческие усадьбы, торговые лавки. И, как шутят местные жители, чуть ли не в каждом дворе можно найти клад: украшения, восточное серебро, "чудские образки". Все местные улицы "ведут к храму". Их здесь превеликое число: Спасская часовня и Успенская церковь, Иоанно-Богословский монастырь, собор Воскресения Христова, воссозданная церковь Ильи-пророка.
Обед с блюдами "Чердынских даров".
Свободное время в Чердыни
ИЛИ
Экскурсия по "Чердынскому княжеству"- исторической области Перми Великой. Чердынь не очень большой город. Но сам район просто огромен, и в нем находятся более 150 памятников истории и архитектуры, даже просто для осмотра которых не хватит и нескольких месяцев! Это край исторических памятников, удивительной природы, «живых и мертвых» источников, вкусной местной кухни и самых разных рассказов о былой жизни Перми Великой- первого оплота Русского государства на Урале.
Отправление по Ныробскому тракту (Чердынь → Ныроб: 50 км.)
По дороге в Ныроб словно цепочкой расположились древние села Чердынского района: Покча- когда-то, не в самые лучшие времена для сердца Пармы, на севере Прикамья взошла новая звезда под именем Покча. Именно сюда в 1472 году, после сражений пермяков с москвичами, была перенесена столица Перми Великой. Здесь можно увидеть усадьбу купчихи Щипуновой, усадьбу Федосеева с иконописной мастерской, часовню иконы Божией матери Казанской и, конечно, символ Покчи – церковь Благовещенья Пресвятой Богородицы. Здание церкви разрушается, и эксперты не видят возможностей для его спасения. Нужно торопиться, чтобы успеть осмотреть этот замечательный памятник. В развалинах храма кажется удивительным все: мощность и толщина стен, масштабы сводов, узкие бойницы подвалов, через которые видны воды реки Колвы и окрестные леса. На окраине села есть родник с «мертвой» водой. По легенде, здесь, на месте казни семьи местного князя, много веков назад из пропитанной кровью земли забили семь родников-ручейков; село Вильгорт- поселение, которое появилось в период Родановской культуры в IX в. Главная достопримечательность Вильгорта – Церковь Троицы Живоначальной, построенная в 1779 г., также можно полюбоваться декоративной резьбой фасадов и ажурными навершиями водосточных труб усадьбы купца Тихонова, хорошо сохранившимся зданием земской больницы и каменными торговыми лавками начала ХХ века; село Камгорт Упоминания о котором в письменных источниках датируются XVI веком. На въезде в село стоит оригинальная каменная Церковь Введения Пресвятой Богородицы (1873-1874 гг.). Она была построена на средства крестьянина А.М. Суслова и его сыновей. История гласит, что именно в этой церкви венчался К. Е. Ворошилов, находясь в ссылке в 1913 году. На правом берегу р. Колвы, где находился перевоз через реку, в Х1Х веке располагалось плотбище, на котором строили баржи для рек волжско-камского бассейна; село Искор – село, которое имело важное стратегическое значение, прикрывая верхнекамские земли со стороны Печоры и Вычегды. В данный момент здесь ещё можно увидеть интересную церковь Рождества Христова (1793-1803 гг.) в стиле уральского барокко.
Прибытие в Ныроб- место трагической гибели «ныробского узника» Михаила Романова. Круглый год в Ныроб стекаются паломники со всей России, чтобы прикоснуться к православной святыне- оковам «Ныробского узника»: в 1601 г. в д. Ныробку, Борисом Годуновым, был сослан Михаил Никитич- дядя Михаила Фёдоровича, первого царя династии Романовых. Будучи обвиненным в серьезных провинностях, знатный вельможа был доставлен сюда и брошен в яму. Сверху яму закрыли деревянным настилом, в котором сделали лишь прорезь для спуска еды. Условия были по-настоящему ужасными. Яма была сырая, холодная, темная. Лишь к зиме оборудовали нехитрый очаг, топившийся без трубы по-черному. В добавок с Михаила не снимали тяжелых цепей. В таких условиях ему пришлось просидеть почти год до того, как он был убит охраной, которой надоело житье в глухой провинции. Русская православная церковь причислила Михаила Романова, как великомученика, к святым. Над местом его смерти была воздвигнута часовня и ограда, а оковы узника стали предметом религиозного почитания.
Возвращение в отель.